Интервью Экстралига 06 сентября 2019

Матерухин: Хочу получить удовольствие от хоккея, насладиться игрой.

Нынешним летом 37-летний форвард попытался вернуться в минское «Динамо» к Крэйгу Вудкрофту, с которым уже работал в сезоне-2016/17. Однако просмотр успехом не увенчался. И Александр перебрался в Могилев, где выступал в середине 2000-х и делал себе имя в белхоккее.

 

– Спустя 12 лет вы вернулись в Могилев и уже отметились голом. Вот только команда выдает полярные результаты: дома обыграла «Неман» (3:1) и «Лиду» (4:1), но тут же уступила «Гомелю» (0:4). Почему так происходит? 

– Точных причин назвать не смогу, потому что в клубе не с начала сезона. Но видно, что ребята бились, старались, что-то получалось, что-то нет. Просто это хоккей, а для «Могилева» любая игра сейчас будет как на выживание, легких матчей не предвидится. Важно выходить на лед, показывать, что наработали за лето. 

– Легко вливаться в команду, если не проходил с ней предсезонку? 

– На самом деле это рабочие моменты, ничего страшного нет. Некоторые ребята и позже появляются в коллективе, и раньше. Так что это не проблема. К тому же в середине 2000-х я уже играл в Могилеве, и многих с тех пор здесь знаю. Заново знакомиться не пришлось. 

– Тренерский штаб видит в вас главного бомбардира команды? 

– Это уже нужно спрашивать у тренеров. Но я и сам приехал в Могилев не просто отбывать номер, а играть, демонстрировать свой уровень. И собственную планку опускать не собираюсь, постараюсь подняться еще выше. 

– Переход из ВХЛ в чемпионат Беларуси – это разве не шаг назад? 

– Не считаю так. Да, ВХЛ – лига посильнее, там скорости другие, команд высокого уровня много. Конечно, хорошо, когда выступаешь в сильном клубе, где все легко и просто. Но когда играешь за команду не из числа претендентов на высокие места, приходится выкладываться по полной. Были у меня другие варианты и в России, и в Европе, однако решил остановиться на «Могилеве». 

Мне проще, я фактически вернулся домой. Но есть с клубом договоренность, что в случае поступления шикарных предложений, мне никто не запретит сменить команду. Пока же хочу годик поиграть дома, побыть с семьей, с близкими, а не кататься по всему миру. 

– Шикарное предложение – это какое? 

– Если появится клуб, который мне предоставит условия лучше, чем сегодняшние, будет бороться за высокие места, за медали. Просто поиграть в хоккей я могу и в Беларуси. 

– Почему покинули Ханты-Мансийск? 

– Клуб заранее объявил, что собирается обновить состав на 80 процентов. Многих игроков, которые были на контрактах, поувольняли, остались человек пять-шесть. Пришли новые тренеры, привели своих игроков. Так что понять можно, со мной такое не впервые. Расторжение контракта неожиданностью не стало. 

– В прошлом году в составе «Югры» в регулярном чемпионате вы набрали 35 очков (12 голов и 23 передачи). Такие цифры позволяли надеяться на приглашение из клуба КХЛ? 

– Вряд ли. Ведь КХЛ – это такая лига, где в командах не хватает места даже своим воспитанникам, которых огромнейшее количество. Мне предлагали приехать на просмотр, но не вижу смысла в этом. Уже съездил в «Динамо» :). 

– Поездка к «зубрам» – это изначально был риск. 

– Конечно. Ехал и понимал, что контракт мне никто не обещал. Более того, как мы видим, сейчас клуб пошел по пути омоложения. И даже где-то в ущерб результатам тренерский штаб наигрывает молодежь. Не захотели со мной сотрудничать – что ж, это бизнес, ничего плохого не вижу. Никаких обид. 

– Учитывая, что к сезону «Динамо» готовил Крэйг Вудкрофт, была надежда, что тренер, с которым уже довелось поработать, все-таки оставит вас в команде? 

– Да, были мысли, что раз он пригласил, значит, видит на какой-то позиции, рассчитывает на меня. Думал, что есть очень хорошие шансы остаться в «Динамо». Но на просмотре было очень много молодых игроков. И так как сейчас объявлен курс на подготовку сборной к домашнему чемпионату мира, всех возрастных хоккеистов оставить в клубе не получится — ставка именно на молодежь. В такой ситуации не все зависит от игрока… 

– Вудкрофт в сезоне-2016/17 и сейчас – это разные люди? 

– Если говорить о требованиях, то они совершенно не поменялись. Он требует скорость, агрессивную игру. Просто тогда был абсолютно другой подбор игроков, и сейчас Крэйгу будет намного тяжелее достучаться до хоккеистов. 

– Подбор игроков зависит ведь не только от Вудкрофта. 

– Сейчас все готовятся к чемпионату мира в Минске, как уже сказал, делают ставку на молодежь. А в сезоне-2016/17 не было таких условий, было семь-восемь легионеров, канадцы с белорусскими паспортами. В общем, тогда «Динамо» было намного сильнее, чем сейчас. Это в первую очередь касается как раз состава. 

– Сейчас из «Могилева» будет тяжелее попасть в сборную. Или желания играть за нее уже нет? 

– На самом деле пока даже об этом не думаю. В первую очередь хочу получить удовольствие от хоккея, насладиться игрой. А если кто-то сверху решит, что я нужен сборной, тогда посмотрим. Хотя, учитывая, что стартовала подготовка к чемпионату мира-2021, далеко заглядывать не буду. 

– Сами по себе чувствуете, что можете помочь сборной? 

– Если бы не мог, тогда бы, наверное, думал об окончании карьеры. Слава богу, силы есть, не вижу смысла заканчивать. 

– Экс-главный тренер сборной Андрей Сидоренко как-то заявил, что доволен вашей результативностью, но вот движение его не устраивает. 

– Зинэтула Билялетдинов о Мозякине точно так говорил: много забивает, но слабо катается. Что значит слабо? Кататься может любой дурак. Хочется скорости, так давайте станем на коньки и побежим по кругу. Так и будем определять хороших игроков? Забивать же нужно! 

– Вас те слова не задели? 

– Если честно, второй раз слышу эти слова, до вас кто-то мне об этом говорил. Привык к критике, не обращаю внимания. Если бы на все реагировал, то давно бы состарился, разнервничался. Пусть говорят.

Tribuna.com